Исследование истории одесской фотографии в приморских фотоднях (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Первый одесский фото-фестиваль «Odesa// Batumi Photo Days Festival» открылся 3 апреля с главной экспозиции, размещенной на всем втором этаже Музея современного искусства Одессы. Данный проект является исследованием о развитии фотографии в Одессе с ХІХ века по сегодняшний день молодого куратора и организатора фестиваля Екатерины Радченко.


В своем интервью журналу «Art Ukraine» Екатерина так описывает выставку:
«Это рискованный проект, потому что это, опять же, мое субъективное мнение. Я работала с архивами фотографий ХІХ-ХХ века и пыталась найти основные поворотные моменты в развитии одесской фотографии. Очень долго я пыталась понять для себя, почему у нас бурно развивается живопись и довольно таки неплохо развивался видео-арт, а также были все эти знаменитые квартирники, но нет фотографии. Во время этого исследования я поняла, что, в принципе, если говорить о всей истории развития фотографии в Одессе, то она всегда была здесь коммерческой. Если, например кто-то делал даже минимальный монтаж, его выгоняли из фото-общества, делали персоной нон-грата».
 
Эта выставка — только первая часть исследования куратора Екатерины Радченко. Она, словно, разбила одесскую фотографию на несколько наиболее характерных феноменов:  это человек (портрет), город (пейзаж), манипуляция и пропаганда, контрапункт (пересечение всех фотографий в цвете).
 
Среди фотографий наибольшие дискуссии среди посетителей вызвали проект мобилографии одессита Павла Федорова и невероятные фотомонтажи старой и современной Одессы — выполненные в технике стерео-варио работы Николая Лукина, известные одесситам по выставке в Музее современного искусства Одессы к 220-тилетию города, которая прошла 2 сентября 2014 года.
 
Самыми знаменитыми работами стал проект одессита Кирилла Головченко, проживающего в Германии и регулярно вовзращающегося на родину за вдохновением, съемками, и с публикациями, выставками.
 
Лев Райзман
Материалы по теме