В порту Черноморска рейдерский захват: АМПУ мешает работать государственному предприятию ЧМТП

Пятница , 27 января 2017, 14:25
В основе конфликтной ситуации, по всем признакам подходящей под определение рейдерского захвата, начавшейся в государственном порту Черноморск 25 января - неправомерные действия Ильичевского филиала Администрации морских портов Украины. Иными словами - одно государственное предприятие взялось деструктивно мешать работать другому государственному предприятию. В результате не работают портовые краны на трех причалах, поврежден специальный автотранспорт порта.
В порту Черноморска рейдерский захват: АМПУ мешает работать государственному предприятию ЧМТП

Формальным поводом к конфликту стала постановка к причалу №19 судна "RAEDA", осуществленная по распоряжению ИФ АМПУ. Причал №19 предназначен для приема других судов. Погрузку сахара в биг-бегах на борт осуществляла компания "Транс-сервис", хранящая данный груз на арендуемом у порта складе №8 и складе частной компании "Миллениум 2003". Для перевозки груза по территории порта "Транс-Сервис" наняла автотранспорт частной компании, не имеющей с портом договора на право пользования его инфраструктурой, и вообще оставшейся неопознанной. Перевозчик не согласовал схемы движения по порту, не предоставил данных о техническом состоянии своих машин. Это обстоятельство чревато возникновением аварийных ситуаций. Большегрузные машины с биг-бегами разрушают покрытие внутренних и подъездных дорог к причалам, деформируют железнодорожные переезды.

Договор с портом "Черноморск", заключенный компанией "Транс-Сервис" еще в 2014 году и предусматривающий выплаты инфраструктурного сбора порту за использование его территории в своих коммерческих целях, "Транс-Сервис" постоянно нарушал. С мая 2014 года компания вообще отказалась платить. Отказ предпринят в одностороннем порядке и мотивирован собственными коммерческими интересами. Но, тем не менее, "Транс-Сервис" продолжает пользоваться внутренними дорогами порта.

Со стороны коллектива госпредприятия "Морской торговый порт "Черноморск" была попытка воспрепятствовать самовольным действиям недобросовестной компании. Последняя, отказываясь осуществлять свои договорные обязательства по платежам и нанимая сторонних перевозчиков, ущемляет экономические интересы режимного государственного предприятия и способствует вытеснению его с рынка частной компанией. Порту искусственно наносится ущерб.

При этом ИФ АМПУ блокирует возможность брать плату со сторонней частной компании-перевозчика, но разрешает въезд ее автомашин на территорию порта. И взимает за эту услугу плату в свою пользу.

События, произошедшие 25 и 26 января с подачи ИФ АМПУ, приобрели характер рейдерской атаки. По личному распоряжению начальника ИФ АМПУ Геннадия Скворцова был запрещен въезд в порт водителям тягачей "Вольво" с автобазы порта "Черноморск". Машины даже не допустили к заправке, оставив без топлива. Утром 27 января водители были поставлены перед фактом, что не могут приступить к работе.

О своем решении заблокировать пропуск портовиков на предприятие ИФ АМПУ никого не уведомил. Как следствие штатный персонал госпредприятия был лишен возможности выполнять свою работу по обслуживанию стивидоров. Тем самым ИФ АМПУ искусственно создал ситуацию, способную повлечь штрафные санкции за невыполнение своих обязательств. ГП "МТП "Черноморск" поставлен в положение, когда он несет непредвиденные финансовые потери, так как не может полноценно проводить грузовые операции.

В ночь с 25 на 26 января лица, представляющие сторону компании "Транс-Сервис" и склада "Миллениум 2003", самовольно применив силовые методы, повредили транспорт госпредприятия "Черноморск", нанеся ему имущественный ущерб.

В ночь на 27 января по распоряжению начальника ИФ АМПУ Геннадия Скворцова на причалах №19, 21 и 29 отключили от электропитания портальные краны. И выполнение производственных функций на этих причалах стало невозможным.

Блокирование деятельности ГП "МТП "Черноморск" путем недозволенных методов воздействия со стороны ИФ АМПУ, самовольно превышающего свои властные полномочия, привлечение стороной "Транс-Сервис" государственной службы охраны, заведомо ориентированной на поддержку частной компании, портовики расценивают как бесцеремонную рейдерскую атаку.

Пока длится конфликт, инсценированный частными компаниями в союзе с ИФ АМПУ, происходит утечка государственных денег в чужой карман. Трудовой коллектив порта возмущен подобным отношением к госимуществу. Настораживает портовиков и то, что Администрация морских портов не выполняет своих основных функций по проведению дноуглубительных работ и модернизации причалов, и тем самым подрывает возможности привлечения инвесторов.