Хезболла с ИГИЛ добрались до Харькова? Клан Омаровых

Суббота , 30 января 2016, 11:26
Спрут международной мафии добрался до Украины. Харьковские СМИ публикуют журналистское расследование, упоминая о клане Омаровых, которому удалось коррумпировать различные сферы - от образования до прокуратуры. Журналисты не исключают, что ближневосточные связи семьи могут вести к террористических организациям Хезболла или ИГИЛ.
Хезболла с ИГИЛ добрались до Харькова? Клан Омаровых

Клан этнических азербайджанцев Омаровых - Азада, Мурада и Шахина - известен далеко не узкому кругу харьковчан, пишет сайт 057.ua

Кандидат наук государственного управления Азад Энверович Омаров живет в Харькове больше 20 лет. Имеет три высших образования: техническое, экономическое и управленческое. Работал начальником жилищно-коммунальной инспекции в Харьковской области, возглавлял управление Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг в Харьковской, Полтавской и Сумской областях.

Омаров Азад Энвер оглы был советником премьер-министра АР Крым (2005 г.), советником губернатора Харьковской области. Сейчас работает в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Харьковской облгосадминистрации. Женат, у него есть четверо детей и четверо внуков. Один из сыновей, Амиль Омаров, несмотря на небезупречную репутацию, вошел в число 70 детективов Национального антикоррупционного бюро, которые приступили к работе уже с 1 октября 2015 года.

Старший прокурор прокуратуры Харьковской области Омаров Амиль Азад оглы отличился в деле о пожаре на Ювелирной фабрике 8 января 2014 года. Чтобы дать возможность ее владельцам и должностным лицам надзорных органов избежать ответственности за гибель работников ХЮФ, Омаров А.А. вместе со следователем Прядко А.А. оговаривают рабочего предприятия и фабрикуют уголовное дело. Скрыв от суда важные видео-материалы, со второй попытки (через апелляционный суд) эти "оборотни в погонах" добиваются вынесения несправедливого приговора.

Немногим известно, что на территории завода "Хартрон" находится одно из предприятий, принадлежащее семье Омаровых. Им  управляет Шахин Омаров, получивший "всего за пятьдесят тысяч долларов" в МИДе позицию почётного консула Албании. Об этой удачной сделке он неоднократно с воодушевлением рассказывал в тесном кругу друзей.

Принадлежащая семье компания "ХАЗАР" сегодня является оптовым поставщиком ряда товаров и услуг в государственные учреждения, школы и вузы. С учетом того, что цены, по которым она продает товар, далеко не рыночные, остается лишь догадываться, кто получает вознаграждение за лоббирование ее интересов в каждом конкретном случае.

Например, в случае с Харковским национальным университетом радиоэлектроники (ХНУРЭ) - это родной брат Шахина, доктор технических наук, профессор Мурад Омаров. По окончании в 1985 году Харьковского института радиоэлектроники, спустя 14 лет он становится деканом Подготовительного  факультета обучения иностранных граждан ХНУРЭ. 

Позднее, заинтересовав проректора по научной работе Наталью Лесную, Мурад получает должность проректора по международным отношениям. Характерно, что "проректор" при этом не говорит ни по-украински, ни по-английски и с трудом говорит по-русски. 

Все поставки компании Шахина университету радиоэлектроники до последнего времени шли через Мурада Омарова. При этом служебный Лексус (госномер АХ5098СХ) на котором ездил проректор, принадлежит именно компании "ХАЗАР". Однако это далеко не все, что нужно семье Омаровых в Альма-матер, сообщает сайт В городе.

За скромный гонорар $3000 в год Омаровы вот уже много лет поставляют в страну студентов-иностранцев. В том числе, и с Ближнего Востока. Зачастую те даже не учатся, из года в год поступая в разные вузы, чтобы оставаться на территории страны. Легализовавшись через такую "учебу" в Украине, студенты получают возможность поехать в Европу. Не стоит исключать, что некоторые из них могут курироваться террористическими организациями, вроде Хезболлы или ИГИЛ. 

Многие помнят историю с "палестинским инженером" Дирару Абу Сиси, которого сняли с поезда Харьков-Киев и вывезли в Израиль агенты Моссада? Именно таким образом этот террорист легализовался в Украине.

Добравшись, благодаря Наталье Лесной до вершин власти в ХНУРЭ (Мурад Омаров даже успел побывать 5 часов и.о. ректора ХНУРЭ), семейный клан открыл для себя новые возможности. А именно - выход на рынок инновационных технологических разработок, с которым Мураду помог второй проректор университета - Николай Слипченко. Платили за ноу-хау валютой от продажи студентам квот на учебу. Какие изобретения харьковских ученых могли при этом попасть в нечистые руки, остается лишь догадываться. 

Этой тройке проректоров хотел было помешать бывший проректор Семенец, который планировал стать ректором. Он пытался с ними бороться, но, объединившись, троица сделала всё, чтобы уничтожить Семенца. Так, прокурор Амиль Омаров завёл против Семенца уголовные дела, начав давить на него. Все расходы на компрометацию Семенца взял на себя Шахин, а Мурад подкупал в университете профессуру. Всех неугодных, сторонников Семенца, проректор Лесная увольняла. Юридическую поддержку вела юрист университета Полховская, которой платил Мурад, да и Лесная назначала Полховской солидные премии из фондов университета.


Сегодня на пути мафиозного клана стал новый ректор ХНУРЭ Эдуард Рубин, получивший, как говорят, полный карт-бланш от министра образования и науки Сергея Квита. Вникнув в хозяйственную деятельность университета, тот ничтоже сумняшеся отстранил горе-проректоров от исполнения служебных обязанностей. Результатом стали обращения клана Омаровых в многочисленные инстанции - от "прикормленных" членов Ученого Совета вуза до кураторов "валютного направления" семьи в СБУ и прокурорских связей Амиля Омарова.

За развернувшейся баталлией ректора-новатора с рудиментами академической коррупционной системы в спецслужбе наблюдают с интересом. Видимо, именно поэтому бизнес по транзиту иностранных студентов через Украину на Запад, хотя иногда и осложняют конфликты с местной молодежью, но до «Ночи длинных рук» в Кельне пока далеко.

Следят за тем, что происходит в ХНУРЭ и студенты - причем не только университета, но и всех харьковских вузов, видя в нем надежду на реформы в высшем образовании.