Горсовет решил разрубить гордиев узел незаконной приватизации одесского аэропорта

На завтрашней сессии Одесского горсовета будет рассматриваться вопрос о выходе Одесского городского совета из общества с ограниченной ответственностью "Международный аэропорт "Одесса".


Одесский городской совет намерен вернуть в коммунальную собственность недвижимое имущество, которое ранее отдал в собственность ООО "Международный аэропорт "Одесса".

Таким образом, в горсовете намерены окончательно решить вопрос с возвращением объектов недвижимости, которую ранее не совсем законно передали частному инвестору в обмен на обещание построить и запустить новый пассажирский терминал. Строительство терминала затянулось очень надолго и уже более чем на два года запаздывает. Кроме того частный инвестор не спешит обновлять навигационное оборудование аэропорта, в результате чего при любой непогоде Одесса не может принимать и отправлять авиарейсы. За это руководство аэропорта уже подверглось резкой критике со стороны мэра Труханова, когда тот не мог несколько часов приземлиться в начале октября: городской голова напомним, что аэропорт не выполняет условия ранее заключенного мирового соглашения и не выполняет обещание ввести в тестовую эксплуатацию новый терминал с 30 сентября.

Кроме того, депутаты попытаются забрать обратно в коммунальную собственность объекты недвижимости, которые раньше были внесены городом в уставной фонд ООО. В частности, речь идет о здании существующего старого аэровокзала. Ранее аэропорт в 2014 и 2015 годах был предметом спора между мэрией и новыми собственниками. Тяжба завершилась мировым соглашением, в котором аэропорт остался за частными инвесторами, но те обязались быстро, до лета 2016 года достроить пассажирский терминал.

ООО "Международный аэропорт Одесса" было создано в 2011 году с согласия сессии предыдущего созыва горсовета. Вторым участником совместного предприятия стало ООО “Odessa airport development ltd”. При этом, согласно принятому на сессии решению, лишь 25% имущественного комплекса аэропорта остались в собственности города. А остальные 75% – перешли в частную собственность, бесплатно и без конкурса. Еще тогда некоторые депутаты выступали против передачи "воздушных ворот" Одессы в частные руки. Однако депутатское большинство доводам противников фактической приватизации аэропорта не вняло, и аэропорт был передан частным инвесторам.

Со стороны частных инвесторов было обязательство провести его реконструкцию и построить новый терминал за собственный счет, а город вошел в состав учредителей ООО имущественным комплексом бывшего коммунального предприятия "Аэропорт Одесса", в первую очередь - недвижимостью и аэродромной техникой. Затем, в 2015 году бывший губернатор Одесской области Игорь Палица заявил, что новые владельцы Одесского аэропорта Борис Кауфман и Александр Грановский подарили экс-мэру Костусеву взятку в виде квартиры стоимостью в семь миллионов долларов. Взамен Костусев отдал им в частную собственность аэропорт.. После этого руководство ООО увеличивало уставный капитал, выпускало дополнительные акции, размыв таким образом, долю города. 

Материалы по теме

6 декабря в Одессе впервые с рабочим визитом побывала глава Минздрава Ульяна Супрун и рассказала, как именно она видит реформу отечественной медицины. По мнению Супрун, на первичном уровне произойдет переход к семейной медицине, финансируемой из бюджета по страховому принципу, а врачи будут получать деньги за количество пациентов и оказывать медицинские услуги в клиниках или в виде самостоятельной врачебной практики.

Сегодня в Практической гавани города Одесса в честь годовщины Вооруженных сил Украины состоялась торжественная церемония включения в состав Военно-Морских Сил ВС Украины новых малых бронированных артиллерийских катеров "Аккерман" и "Бердянск".