Одесский горсовет вводит систему электронных тендерных закупок - по принуждению закона

Верховная Рада Украины приняла закон "О публичных закупках", согласно которому все государственные закупки будут осуществляться с помощью электронной системы. Систему прозрачных закупок придется внедрять и Одесскому горсовету.


Директор департамента экономического развития городского совета Дмитрий Радулов на сегодняшнем аппаратном совещании рассказал о том, как будет происходить процесс перехода на электронную систему госзакупок "Prozorro" - с февраля следующего года.

"Для Одесского городского совета это касается трёх коммунальных предприятий: "ТГО", "Международный аэропорт "Одесса" и "Горэлектротранс". 1-го августа закон вводится в действие абсолютно для всех заказчиков, для всей сферы госзакупок. В мае 2015 года началось применение на практике нового механизма – системы электронных закупок "Prozorro", - сказал Дмитрий Радулов.

Для размещения закупок предусмотрено шесть площадок. При регистрации на одной из них данные о заказчике будут отображаться на остальных пяти площадках. В состав системы входят центральная база данных, единый модуль аукциона и несколько электронных площадок, которые взаимодействуют с базой данных. Закон позволяет заказчикам использовать электронную систему для определения поставщика товаров и услуг, исполнителей работ.

"Тестовые закупки будут проводиться на сумму от 20 тысяч гривен. При взаимодействии с координатором "Prozorro" будет определён в структурном подразделении человек, за которым закреплены процессы осуществления закупок. Непосредственно это ответственное лицо будет проводить закупки поэтапно", - добавил чиновник.

Несмотря на то, что муниципалитет прямо выполняет требование принятого Вреховной Радой закона, в городском совете могут найтись депутаты и целые фракции, которые затем попытаются пропиарить внедрение системы элетронных госзакупок исключительно как результат собственной деятельности.

 

Материалы по теме

Харьковские трамвайщики продолжают покупать подержанные трамваи из Праги, оформляя их как капитальный ремонт имеющихся старых вагонов. В этот раз подобная схема включает в себя 10 вагонов на почти 18 миллионов гривен.

В 2016 году на Днестровско-лиманском канале Белгород-Днестровского порта было изъято более 900 тыс. куб. м грунта, что позволило увеличить проходную осадку с 2,8 до 3,1 метра.