Миллиард долларов государство вложит в реконструкцию портов Одессы, Ильичевска и Южного в следующем году

Согласно утвержденному Кабинетом министров финансовому плану на 2016 год, Администрация морских портов Украины намерена выделить до 3,5 млрд гривен на развитие своей инфраструктуры.


Большая часть инвестиций выделена трем портам Одесской области. В частности, в порт Южный собираются инвестировать 1,3 млрд гривен, Ильичевский - 500 млн гривен, Одесский - более 400 млн гривен. 

В основном, деньги будут потрачены на углубление акваторий и подходов к причалам, что позволит портам принимать суда с большей грузоподъемностью - от 200 тыс. тонн.

Согласно финансовому плану, порт Южный наиболее масштабные вложения направит на реконструкцию морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта. На эти цели будет направлено 450 млн гривен.

Сумму в размере 424 млн гривен планируется освоить на строительство 1-го и 2-го колен и новой части 3-го колена морского подходного канала порта. Кроме того, 152 млн гривен будет направлено на создание перспективных глубин в акватории морского порта и 133 млн гривен - на реконструкцию системы пожаротушения некоторых причалов. Более мелкие суммы будут направлены на реконструкцию причалов, строительство базы размещения портового флота и другое.

В инфраструктуру Ильичевского порта будет направлено около 500 млн гривен. Судя по финплану, в АМПУ намерены направить больше всего средств на реконструкцию акватории 1-го ковша Сухого лимана (243 млн гривен). Кроме того, около 200 млн гривен будет выделено на реконструкцию нескольких причалов.

Ожидаемая сумма инвестиций в Одесский порт составит более 400 млн гривен. Основными направлениями для капитальных вложений определены строительство контейнерного терминала в рамках проекта "Развитие Карантинного мола" (138 млн гривен), и строительство причала № 35 (85 млн гривен). Кроме того, 58 млн гривен будет направлено на реконструкцию гидротехнических сооружений, 40 млн гривен - на реконструкцию объектов пассажирского комплекса.

В случае если АМПУ в 2016 году таки удастся выполнить план по пятикратному росту инвестиций, это может послужить хорошим заделом для дальнейшего повышения доходности предприятий. В противном случае портам будет сложно выполнить задекларированное в финплане увеличение чистой прибыли к 2020 году до 5,8 млрд гривен.

По материалам РБК-Украина

Материалы по теме