Одесский яхт-клуб готовится к юбилею и планирует вернуть себе лидерство в парусном деле (ФОТО)

Одесский Черноморский яхт-клуб предполагает восстановить свой прежний статус центра парусного дела в Украине.


На своем нынешнем месте в Отраде яхт-клуб работает с 1965 года - уже 50 лет. До этого он базировался на территории порта, еще со времен основания в 1875 году. При этом яхтинг в Одессе пережил два кризиса - после Гражданской и Великой Отечественной войн, когда количество яхт резко сокращалось, а одесситам было не до парусного спорта.

После переезда в Отраду начался достаточно длительный период расцвета парусного спорта в Одессе. Профильные учебные заведения, ряд предприятий за свой счет содержали яхты, что позволяло и дать полноценную морскую практику студентам, и развивать по настоящему массовый парусный спорт. А проводимые Черноморским яхт-клубом мероприятия и регаты были наиболее масштабными в акватории Черного моря.

После 1991 года одесский яхтинг трансформировался с массового спорта в смесь элитарного удовольствия с туристическим бизнесом. С одной стороны, собственные яхты и катера (а их стоимость достаточно велика) и их содержание могут себе позволить только обеспеченные люди. При этом очень многие становятся владельцами даже не парусных яхт, а моторных катеров. С другой, многие яхтсмены зарабатывают на своих парусниках, катая на них туристов - такая практика позволяет, как минимум, окупить стоимость содержания яхты на весь год. Также сохранилась когорта старых яхтстменов, увлекающихся парусом чуть ли не полвека - таких, например, как капитан яхты "Ариэль", принадлежащей Одесскому морскому университету.

Появились в Одессе еще несколько марин - яхтенных стоянок, что порождает здоровую конкуренцию за прием наибольшего количества яхт. Оплата за стоянку - один из основных источников дохода любого яхт-клуба или марины. Однако, по словам заместителя директора Черноморского яхт-клуба Станислава Шеенко, за счет проведения парусных мероприятий и наличия детской парусной школы, предполагается возвратить яхт-клубу статус главного места для развития парусного спорта не только в Одессе, но и в Украине.

Одним из важнейших направлений работы яхт-клуба в последние годы стала подготовка юных яхтсменов. Делается это благодаря основанной в 2010 году парусной школе, созданной за средства компании "Трансбункер", не только построившей небольшое современное здание, но и закупившей 140 спортивных яхт разных классов, судейские катера, микроавтобус и весь необходимый инвентарь. Сейчас, после ряда имущественных споров, "Трансбункер" официально прекратил работу в яхт-клубе, а парусная школа работает за счет областной и городской власти. А ее ученики регулярно выигрывают чемпионаты Украины по парусному спорту, успешно участвуют в международных соревнованиях и даже юношеских олимпиадах.

Однако, у Черноморского яхт-клуба имеется ряд проблем, которые, по мнению его руководства мешают ему эффективно развиваться. Главная из них - невозможность свободного проезда к яхт-клубу по Трассе Здоровья. Здесь возникает классический конфликт интересов, когда интересы города и практически всех его жителей привели к обоснованному и целесообразному закрытию движения автомобилей по Трассе Здоровья. В то же время интересы яхт-клуба требуют возможности свободного к нему проезда, в том числе и машин, перевозящих яхты. В настоящее время эта проблема частично решена тем, что служебный автотранспорт яхт-клуба и перевозка в него яхт разрешены в ночное время.

В эти дни яхт-клуб отмечает свой 140-летний юбилей, в честь которого 10-12 июля на его территории будет проводиться самый настоящий праздник с несколькими яхтенными регатами, концертами, выставками и средиземноморской кухней.

Материалы по теме

Нынешний день в Одессе должен был быть информационно насыщенным. Ведь планировалось сразу два визита высоких столичных гостей – вице-премьер-министра Украины Павла Розенко и министра здравоохранения Ульяны Супрун.