Проект новой высотки создаст транспортный коллапс в Одессе на Большом Фонтане (ФОТО)

Среда , 1 апреля 2015, 20:40
Одесские архитекторы на заседании градсовета единогласно одобрили детальный план территории на 8-й станции Большого Фонтана, который предусматривает строительство 24-этажного жилого дома у моря.
Проект новой высотки создаст транспортный коллапс в Одессе на Большом Фонтане (ФОТО)

Проект представил глава архитектурного бюро "Мастер-Групп" и бывший главный архитектор Одессы Николай Базан. Помимо собственно проекта двухсекционного дома высотой в 24 этажа на 540 квартир с подземным паркингом на 196 машин, разработан детальный план территории - участка между Фонтанской дорогой, улицами Литературной, Новобереговой и Красных Зорь.

По словам Николая Базана, детальный план разрабатывается на срок действия Генплана Одессы, а его первый этап рассчитан до 2022 года - именно к этому сроку планируется построить вышеобозначенный жилой дом.

Решать проблемы перенаселения целого микрорайона инвестор планирует только частично. Так, дети жильцов будущего дома, пойдут в и так перегруженную школу №81 на Фонтанской дороге. А малышей Базан предлагает возить за несколько остановок трамвая в детский сад на 6,5 станции Фонтана. То же самое касается магазинов и других объектов сервиса - обитателям новостроя предлагают воспользоваться уже имеющейся социальной инфраструктурой.

Чуть луше продуманы транспортные вопросы локального характера. Так, авторы ДПТ предлагают расширить улицы Литературную и Новобереговую до трех полос общей шириной 10,5 м (сейчас они двухполосные шириной 7,5 м), а на пересечении Литературной и Каманина устроят небольшую круговую развязку. Это отчасти увеличит их пропускную способность, но не решит проблемы - так как улица Литературная уже сейчас забита припаркованными вдоль проезжей части автомобилями. В случае же строительства нового дома количество автомобилей возрастет намного, и ставить их будет негде. Дело в том, что проектное решение предусматривает для 540 квартир лишь 196 мест в подземном паркинге при том, что недвижимость у моря автоматически относится к классу элитной, и практически у каждой семьи будет иметься, как минимум, одна машина. Николай Базан предложил будущим покупателям квартир пользоваться стоянками и паркингами неподалеку - но даже в таком случае в проекте сохраняется дефицит парковочны мест в 14% (при допустимой по нормам цифре в 20%). Кроме того, весь транспортный поток будет упираться в Фонтанскую дорогу с весьма плотным движением и трамвайную линию, что практически гарантирует пробки и транспортный коллапс на Литературной.

Зеленые зоны при строительстве не пострадают. Мало того, Николай Базан пообещал, что инвестор - строительная компания "Будова", ведет переговоры с "дачниками", приватизировавшими часть парка Юность. Инвестор планирует выкупить у них участки в парке в обмен на квартиры в новом доме, а сам парк вернуть городу. Таким образом, инвестор, с одной стороны, обеспечивает своим жильцам хороший вид на море, делает красивый популистский жест, за который, в итоге, расплатятся покупатели квартир - в их стоимость будет заложена компенсация "дачникам".

Интересно, что на участке находятся три памятника архитектуры - старинная дача около верхней кромки склона, построенная в конце XIX века архитектором С.А. Ландесманом и две трамвайные остановки начала ХХ века на 8-й и 9-й станциях. Кроме того, неподалеку археологи нашли поселение Черняховской культуры, датированные серединой второго тысячелетия до нашей эры.

Ожидаемого обсуждения не получилось. Все архитекторы настолько единогласно одобрили проект, что даже забыли проголосовать за него. Рецензент проекта ДПТ Василий Мироненко отметил, что он соответствует принятому недавно Генплану.

В краткосрочной перспективе город может получить от данной стройки целый комплекс проблем. В первую очередь - это дополнительная нагрузка на существующие инженерные сети и коммуникации, социальную инфрастуктуру, дополнительный поток автотранспорта по Фонтанской дороге и практически гарантированные пробки на улице Литературной. При этом инвестор покроет расходы на расширение Литературной лишь частично - за счет долевого участия. В долгосрочной же перспективе город просто получает дополнительное жилье - и это единственный плюс данной стройки, так как в Одессе сейчас наблюдается острый дефицит жилья.