Одесская Трасса Здоровья бесхозная, а Ланжерон "благоустроили" без проекта

Пятница , 20 марта 2015, 12:37
На вчерашнем заседении депутатских комиссий горсовета по экологии и по вопросам предпринимательства выяснилось, что так называемое благоустройство Ланжерона велось без проекта, а Трасса Здоровья является бесхозной.
Одесская Трасса Здоровья бесхозная, а Ланжерон "благоустроили" без проекта

На прошедшем 19 марта заседании депутатских комиссий по экологии и по вопросам предпринимательства рассматривались вопросы благоустройства территории пляжа "Ланжерон" и реконструкции Трассы Здоровья. В соответствии с Уставом города, на заседании присутствовали организаторы инициативных общественных слушаний, на которых обсуждались эти вопросы — Сергей Сарафанюк, Алексей Черный и Сергей Дибров, о чем сообщает Думская.net.  

Как выяснлось, проекта благоустройства Ланжерона до сих пор нет. В октябре исполком утвердил "проект благоустройства", что стало формальным прикрытием для строителей. "То, что было принято на исполкоме — это максимум предпроектные предложения, но никак не рабочий проект", — считает заместитель главного архитектора города Александр Греков.

Проектирование все еще продолжается — хотя владельцы дельфинария уже построили на Ланжероне парковку и подъезды к ней. Что касается общественных слушаний, то, по словам Грекова, принятые предложения не содержат ничего экстраординарного, и их надо принимать. "Большинство предложений — это "учесть требования ДБН", то есть абсолютно обоснованные замечания, которые разработчики проекта обязаны исполнить даже без решения слушаний", — заявил он.  

Трасса Здоровья по сути является бесхозным имуществом: документов на нее нет, она не находится на балансе какого-нибудь коммунального учреждения, ответственных за ее состояние и обслуживание тоже не нашлось. По мнению ГАИ Трасса Здоровья не является автомобильной дорогой общего пользования.

В такой же ситуации оказались зеленые насаждения на склонах. "Зелентрест" не обслуживает территорию на берегу, а коммунальные предприятия "Ланжерон" и "Побережье" не занимаются обслуживанием зеленых зон. В неопределенном статусе остаются и парковки на побережье. КП "Парксервис" ими не занимается. Чьи они, кем обслуживаются и на кого работают — вопрос остается открытым.  

По мнению председателя постоянной комиссии горсовета по экологии и чрезвычайным ситуациям Александра Иваницкого, проблемы Трассы Здоровья и Ланжерона должны рассматриваться в комплексе со всеми проблемами парка "Юбилейный", который тоже не имеет установленных границ и юридически не существует, хотя и был создан решением горсовета. "Проблем накопилось много, и решающей должна быть юридическая сторона", — сказал он. В ходе заседания были розданы протокольные поручения профильным управлениям. Депутат Георгий Селянин уверен, что задача городской власти — найти решение, которое позволит избежать конфликт между разными группами — условно говоря, бизнесменами, автомобилистами, велосипедистами, отдыхающими и пешеходами. 

Активист Демальянса Сергей Сарафанюк сообщил, что правоохранительные органы уже ведут два уголовных производства по фактам самовольного строительства, но при этом не проявляют заметного рвения даже в вопросе установления подозреваемых. Он также предложил организовать большую автопарковку на существующей бетонной площадке автокинотеатра ниже улицы Черноморской. Эта площадка находится за пределами стометровой пляжной зоны, и можно так организовать движение, что поток автомобилей не будет пересекаться с пешеходным и велосипедным движением.

Итоги сложившейся ситуации подвел активист "Генпротеста" Сергей Дибров: "Сейчас на пляжной территории уже построено нечто — без проекта, с нарушением норм и вопреки тому, что утвердил исполком. Это "нечто" будет "допроектироваться" и, возможно, как-то "достраиваться", чтобы учесть требования нормативов. Участники общественных слушаний искали способы сделать так, чтобы этот самострой был если не "полезным для города", то хотя бы наносил ему минимум вреда. Дорога на пляж ведет либо по лестнице, по которой не проехать инвалиду или матери с коляской, либо по узкой дороге с очень оживленным движением. В наиболее узких местах нет тротуаров, что создает реальную угрозу. Во-вторых, расширение числа парковочных мест вдвое увеличило транспортный поток и фактически превратило часть парка в транспортный узел с интенсивным движением"