Одесский "Институт города" разработал первый веломаршрут в центре города (ФОТО)

Участники "Института города - Одесса" и движения "ВелоОдесса" разработали проект первого веломаршрута в центре города, ориентированного на туристов и тех одесситов, кто предпочитает двухколесного другим видам транспорт.


По мнению авторов проекта, они таким образом воплощают в жизнь положения принятой, но не реализованной горсоветом еще в 2013 году концепции развития велосипедного движения.

Проект, разработанный Константином Емельяновым и Антоном Яроцким (Институт Города), Юрием Праздниковым и Алексеем Власенко (движение ВелоОдесса) предусматривает создание велосипедного кольца протяженностью 7,5 км, которое охватывает основные точки притяжения в центре города. Дополнительный маршрут длиной 1,6 км откроет доступ к вузам — ОНУ, Медуниверситету, Морскому университету, Академии связи.  

"Свою работу мы начали с проектирования первого велосипедного маршрута, который окружит центр города и соединит востребованные горожанами точки: вузы, парки, рынки. Одновременно с этим, он соединит и туристические достопримечательности Одессы. На данный момент мы проанализировали структуру и архитектуру центральных городских улиц. Выбрали наиболее востребованные, удобные, популярные и одновременно такие, с которыми уже сегодня можно начать работу — и прокладывать первый велосипедный маршрут." - считает один из разработчиков Константин Емельянов.

Как выяснилось, проект касается не только прокладки велодорожек, заодно он еще и преображает улицы и тротуары, превращая их в комфортные пространства для пешеходов и велосипедистов. В рамках проекта предлагаются следующие меры:
1. Реконструкция или создание дорожного полотна для проведения велосипедных маршрутов.
2. Установка велосипедных и пешеходных пандусов с тактильной плиткой в местах съезда.
3. Покраска велосипедного полотна одним цветом (способствует визуальной идентификации и узнаваемости, а также безопасности), В историческом ареале должна быть уложена тротуарная плитка того же цвета.
4. Установка дорожных знаков и изображение пиктограмм велодорожек на дорожном полотне.
5. В местах пересечения вело-дорожек с проезжей частью необходима установка защитных отбойников и столбиков, обеспечивающих безопасность велосипедистов. Также это повзолит защитить дорожки от стихийной парковки автомобилей на ней.
6. Должны быть детально проработаны зоны перекрестков, так как они являются самыми потенциально опасными участками движения велосипедистов и пешеходов.
7. Должна быть создана единая концепция городских вело-парковок (3-х видов для разных типов улиц), для последующего внедрения, как городскими службами, так и частными лицами, во избежание стилистической анархии впоследствии.

Так выглядит, например, улица Новосельского сейчас

И вот так она может выглядеть после реализации проекта веломаршрута


Организатор "Института города" Антон Яроцкий намерен добиться реализации проекта, предоставив его всем заинтересованным и, прежде всего, городским властям: "Велосипедное кольцо в центре города — лишь первый этап. В перспективе оно станет связующим звеном для множества маршрутов, идущих с жилых массивов города. Задача активистов из Института Города и ВелоОдессы — не просто сделать город удобным для велосипедистов, но и превратить велосипед в привычное средство перемещения между районами."

 

Материалы по теме

Трамваи-кафе, что установили на 6 станции Фонтана в рамках реконструкции площади, наконец-таки открыли двери для своих первых посетителей. Фотокорреспондент "Южного Курьера" побывал внутри и рассказывает о своих впечатлениях от нового заведения.