В Одессе презентовали систему "Электронный город" (ВИДЕО)

27 февраля в Одессе, в сессионном зале горсовета, презентовали электронную систему управления городом, призванную облегчить взаимодействие граждан и власти.


Система разрабатывается в рамках проведения реформ в стране, презентованных Президентом Украины Петром Порошенко «Стратегии развития-2020». По своей сути электронная система управления городом преследует одну цель – облегчить взаимодействие между органами городской власти и гражданами города, бизнесом, сотрудниками структурных подразделений Одесского городского совета, депутатами и различными государственными структурами.

«Сегодня на городскую власть ложится большая ответственность. Новая система управления городом начинает свою работу. И хочется, чтобы она работала эффективно, чтобы ни одно обращение не осталось без внимания и люди поняли, что власть их слышит», - подчеркнул мэр Одессы Геннадий Труханов.

Сегодня было презентовано общее видение разрабатываемой системы и ее составляющих проектов. Приоритетные направления системы управления городом – ЖКХ, социальное направление, медицина, образование, туризм, транспорт, административное направление и градостроительство. Планируется внедрение более 30 IT-проектов, среди которых: обновленный веб-портал города, портал административных услуг, транспортный портал, инвестиционный портал, система электронной очереди, городской электронный архив, депутатский портал, автоматизированная система ЖКХ, геоинформационные системы службы городского кадастра, единая система документооборота и ряд мобильных приложений.

Из всех направлений взаимодействия городской власти первым выбран вектор взаимодействия с гражданами города. В настоящее время запущен в работу первый внешний портал системы - «Единая система обращения граждан» и создана внутренняя система - Единый реестр, с которым работают операторы колл-центра и сотрудники структурных подразделений Одесского городского совета.

При обращении в любую структуру власти, одесситов во многом раздражает невозможность отследить статус своего обращения и вовремя получить обратную связь. Разработанный портал позволяет снять эту проблему. Всем обращениям, поступившим в систему, присваивается регистрационный номер, и заявитель имеет возможность в персональном кабинете на портале ecog.odessa.ua или 1535.odessa.ua отследить статус своего обращения, а также видеть стадию его выполнения. Кроме того, за счет отсутствия бумажного документооборота время реагирования на обращение существенного сокращается.

Одесситы могут оставлять обращения, просто зарегистрировавшись на портале или же обращаться на любой доступный им канал обращений граждан. Операторы собирают заявки со всех возможных городских каналов обращений граждан (департамента обращений граждан, горячих телефонных линий, районных и городских приемных, отделов приемных при районных администрациях, социальных сетей) и включают их в Единый электронный реестр обращений граждан. Обращения поступают к профильным заместителям мэра или к городскому голове и проходят перераспределение к непосредственным исполнителям. Таким образом, обращение находится на двухстороннем контроле - у одесситов и у руководства города.

Разработанный портал сегодня работает в тестовом режиме и реальные обращения граждан уже поступают и направляются на исполнение. Но система не является догмой и будет дорабатываться с учетом выявленных недочетов. Именно для учета мнений граждан и состоялась сегодняшняя презентация. Все желающие смогли внести предложения по улучшению работы портала и задать интересующие их вопросы.

По материалам: www.omr.gov.ua

Материалы по теме