Льготы на проезд в одесском общественном транспорте частично монетизируют

Уже скоро большую часть льгот на проезд в общественном транспорте подвергнется реформированию. Часть льгот отменят вовсе, другую часть - сделают адресной. То есть - пенсионеры и другие граждане, имеющие право на льготы, ездить бесплатно не будут, а будут полностью или частично оплачивать стоимость проезда. А государство затем будет им возвращать затраченные на это средства в качестве социальной помощи. Бесплатно смогут ездить лишь те, кто действительно нуждается в материальной помощи.


Делать это будут с помощью созданного сейчас Единого рееатра льготников, финансирование создания которого идет за счет займа в 300 миллионов долларов, предоставленного Всемирным банком на модернизацию системы социальной поддержки населения. Реестр позволит более точно распределять адресную социальную помощь среди нуждающихся украинцев, в нем будет содержаться информация не только о количестве льготников, но и об их финансовом положении.

Данную схему описал Министр социальной политики Украины Павел Розенко в интервью изданию "Деловая Столица".

Государственные, муниципальные и частные перевозчики неоднократно заявляли, что государство возвращает им лишь 20-30% средств, затраченных на оказание услуг льготникам. Павел Розенко утверждает, что данные перевозчиков завышены: "Компенсация за проезд льготников - огромная проблема. Согласно годовым отчетам некоторые автотранспортные предприятия ежемесячно перевозят до 90% льготников. Это же неправда! Я категорический противник нынешней модели расчетов государства с транспортниками. Да, мы должны обеспечить определенным категориям граждан бесплатный проезд в общественном транспорте, но только через монетизацию этой льготы".

Министр предлагает государству компенсировать льготникам траты на транспорт наличными, так как есть опасения того, что выпуск специальных карт для оплаты поездок приведет к возникновению коррупционных схем. "В Украине правом на льготный проезд пользуются более 11 млн человек. Понятно, что государство не в состоянии выдать им всем деньги, чтобы они могли ездить в общественном транспорте определенное количество раз в месяц. Но при разумном подходе к монетизации - если деньги получают только нуждающиеся - государство может оплатить проезд самых бедных граждан и при этом избавиться от неоправданных затрат. Окончательное решение о монетизации льгот на проезд в транспорте еще не принято. Мы подумаем, как это сделать более эффективно", - заявил министр.

Напомним, частичная отмена и монетизация льгот была анонсирована еще в январе нынешнего года.

Материалы по теме