Как можно вернуть Одессе аэропорт?

Четверг , 19 февраля 2015, 11:09
Одесские "евромайдановцы" намерены предпринять меры, чтобы вернуть аэропорт в коммунальную собственность города. Один из путей по возвращению Одессе контроля над работой аэропорта - увеличение доли города в его уставном капитале.
Как можно вернуть Одессе аэропорт?

Координационный совет общественных организаций одесского "Евромайдана" еще 17 февраля принял решение начать достаточно продолжительный по времени комплекс мер по возвращению международного аэропорта "Одесса" в муниципальную собственность. При этом конкретных шагов и планов озвучено не было.

При этом также отмечается, что нынешняя принадлежность аэропорта может способствовать российской агрессии: "Сегодня Международный аэропорт "Одесса" является собственностью Александра Грановского и Бориса Кауфмана, так называемых "банкиров" Януковича и бизнес-партнеров Виктора Медведчука. Показательные попытки одесской мэрии вернуть аэропорт в собственность города закончились прогнозируемой неудачей. Мы считаем, что такой стратегический объект, как аэропорт "Одесса", может стать одним из возможных путей российской агрессии в регионе" - считает представитель координационного совета и лидер областной организации партии "УДАР" Андрей Юсов.

Опасность аэропорта как места возможного российского десанта Юсов слегка переоценивает по ряду причин. Одесса достаточно надежно прикрыта средствами ПВО, совершить посадку российский военно-транспортный самолет здесь просто так не сможет. Кроме того, следует учесть, что взлетно-посадочную полосу одесского аэропорта используют и украинские военные, базирующиеся на аэродром "Школьный", где расположены воинские части морской авиации и пограничников.

Конструктивные пути решения проблемы аэропорта, основанные на реальном опыте попыток возвращения его в коммунальную собственность, подсказывает депутат горсовета Дмитрий Спивак, ранее постоянно голосовавший против приватизации аэропорта: "В данной ситуации необходим стратегический подход. Во-первых, необходимо внести изменение в договор и увеличить долю города в совестном предприятии "Международный аэропорт "Одесса" с 25% до 40%, что даст возможность блокировать любые неправомерные и невыгодные решения для города, оказывать влияние на все финансовые потоки и контролировать их. Во-вторых, требовать от застройщика исполнения взятых обязательств перед городом и четко обозначить, что сдача в эксплуатацию пассажирского терминала должна завершиться до конца 2015 года. И наконец, город должен получить в бюджет утраченную прибыль КП с 2011 по 2015 года. Ведь до передачи аэропорта частникам КП было самым прибыльным предприятием города, от его деятельности ежегодно в бюджет поступало порядка 25 млн.грн."

Напомним, аэропорт был бесплатно и без конкурса передан частному инвестору под обязательство его реконструкции на сессии горсовета 8 июля 2011 г. Для этого создали ООО "Международный аэропорт Одесса", Вторым участником совместного предприятия стало ООО "Odessa airport development ltd", компания связанная с Александром Грановским и Борисом Кауфманом. По инвестиционному договору 75% имущественного комплекса аэропорта находятся в собственности частного инвестора, а у города осталось лишь 25%.

Сейчас процесс передачи аэропорта инвестору проверяют британские аудиторские компании. А поданный горсоветом иск об увеличении уставного капитала городом отклонили - из-за ошибок в оформлении.