Общественные слушания: въезд на Ланжерон закрыт, но инвалидам, велосипедистам и электромобилям ехать можно

Итогом прошедших вчера общественных слушаний стало единственное принципиально важное решение о закрытии въезда автомобилей к Ланжерону через историческую арку.


Общественные слушания по благоустройству Ланжерона вчера начались с огромным опозданием - около 17:30 вместо намеченных 12 часов. Первые полтора часа слушаний, в основном, решались организационные вопросы вроде избрания председателя, которым, в итоге, стал общественный деятель Сергей Дибров. По ряду других вопросов сторонники "благоустройства" попросту не голосовали. Когда же они в большинстве своем около 19 часов покинули зал, началось подобие конструктивной работы.

Из-за огромного опоздания на слушаниях не выступили представители городского управления архитектуры и КП "Одеспроект", которые должны были презентовать принятый на исполкоме проект и ответить на вопросы: они не дождались начала и покинули слушания.

Кстати, на слушаниях было замечено всего два депутата местных советов - Петр Обухов из областного совета и Александр Шеремет из городского. Остальные предпочли общественные слушания по столь важному для города вопросу проигнорировать. Кроме них также была депутат горсовета Марина Багрий-Шахматова, но она ушла, как и многие другие одесситы, не дождавшись начала слушаний.

Кроме того, выяснилось, что проект благоустройства, выставленный во время слушаний, сильно отличается от того, что было принято на исполкоме 30 ноября. Например, на схемах отсутствует ряд  моментов, утвержденных и отмеченных в пояснительной записке: исчезли велодорожки и велопарковки, отсутствуют детские площадки и инфраструктура для инвалидов.

Главным решением слушаний стал запрет на въезд автомобилей в приморскую зону через арку Ланжерона. Однако, в качестве исключения проезд на Ланжерон разрешили водителям автомобилей, выданных как средство протезирования, низкопольным автобусам или автобусам с подъемниками, обслуживающим маломобильные группы населения, автомобилям инвалидов-иностранцев, а также автомобилям, которые перевозят инвалида 1 группы (при наличии у инвалида документов). Кроме того, в промежуток с 1 часа ночи до 5 часов утра проезд разрешен также автотранспорту, обслуживающему нужды прибрежных заведений, коммунальной спецтехнике. Машинам экстренных служб и прогулочным электромобилям проезд разрешен в любое время. Действует ограничение скорости в 5 км/час.

Для возможности доставки людей непосредственно к пляжам слушания предложили использовать электромобили - чтобы организовать "подвозной" маршрут от арки Ланжерона к набережной и побережью.

На Ланжероне будет специально оборудовано 24 парковочных места для автомобилей людей с ограниченными возможностями. Плата за парковку таких автомобилей взиматься не будет. Кроме того, будет оборудована, по предложению одного из совладельцев "Немо" Сергея Келюшка, велопарковка на 420 велосипедов.

Было бы неправильно разграничивать решения общественных слушаний 1 февраля по Трассе Здоровья и 8 февраля по Ланжерону. Если же их суммировать, то выводы следующие. На всем пространстве между Трассой Здоровья и берегом моря, а также в 100-метровой зоне от уреза воды все автомобильные парковки запрещены. Движение по Трассе Здоровья и на Ланжероне, начиная от арки, возможно только для автомобилей экстренных служб (скорая помощь, спасатели, пожарные), электромобилей и, в ограниченном режиме - инвалидов и автобусов, перевозящих инвалидов. В ночное время разрешено движение служебных машин для обслуживания различной прибрежной инфраструктуры. Предложено продлить городские автобусные маршруты до небольшой площади перед аркой Ланжерона, откуда к пляжам будут курсировать электромобили.

 

Материалы по теме

Трамваи-кафе, что установили на 6 станции Фонтана в рамках реконструкции площади, наконец-таки открыли двери для своих первых посетителей. Фотокорреспондент "Южного Курьера" побывал внутри и рассказывает о своих впечатлениях от нового заведения.