Общественные слушания по Трассе Здоровья: бардак, обструкция от мэрии и 13 итоговых резолюций

1 февраля в Одессе прошли общественные слушания по вопросу реконструкции (благоустройства) Трассы Здоровья - в условиях неорганизованности, откровенного бардака, но с вполне рациональными и адекватными итоговыми резолюциями.


Начались общественные слушания, проходившие в актовом зале областной администрации в ее админкорпусе на Канатной 83, со скандала с регистрацией. Сначала выяснилось, что по непонятной причине "сдвинулось" время регистрации. Кроме того, многие из пришедших не получили мандаты - тех попросту не хватило. Также оказалось, что зал банально не может вместить всех желающих. Когда же процесс сдвинулся с мертвой точки, и слушания, с опозданием, но таки начались - обнаружилось, что примерно десятая часть от получивших мандаты отсутствуют в зале. Проблему решили повторной перерегистрацией участников.

Следует отметить, что часть из тех, кто не смог попасть в зал, внешне представляли из себя молодых людей характерной спортивной внешности, многие из них оказались зарегистрированы в Овидиопольском районе. От возможных силовых провокаций общественные слушания охраняли представители "Самообороны Одессы".

В самом начале слушаний, во время выступления архитектора-урбаниста и преподавателя ОГАСА Кирилла Вербича, зал покинули некоторые адепты реконструкции Трассы Здоровья с выделением на ней постоянной полосы для "технологического транспорта", среди которых был замечен директор КП "Ланжерон" Александр Ласкаев, брат дельфиновода-коммуниста Кисловского и ряд сотрудников одесской мэрии. Недовольство ходом слушаний выражал и советник городского головы Сергей Дубенко. После этого "исхода"на слушаниях осталось около 200 человек, которые смогли достаточно конструктивно обсудить суть проблемы и вынести ряд итоговых предложений.

Цитируем эти предложения по словам одного из организаторов слушаний Алексея Черного:

- Одобрить идею благоустройства «Трассы здоровья». Принять за основу представленные эскизы. Обязать городские власти разработать рабочий проект благоустройства и реконструкции пешеходной аллеи «Трассы Здоровья», с учетом рекомендаций общественных слушаний;

- Продлить парковую аллею «Трасса Здоровья» до 16 станции Фонтана и предусмотреть ее реконструкция и благоустройство на всем протяжении;

- Не расширять «Трассу здоровья», поскольку это приведет к срезанию деревьев. Дополнительную пешеходную и беговую дорожку проложить параллельно основному полотну «Трассы Здоровья», но на расстоянии, чтобы сберечь деревья и тень;

- Полностью закрыть движение автотранспорта по парковой аллее «Трасса Здоровья» с 5 утра и до 1 ночи (за исключением экстренных служб);

- Ограничить въезд через арку Ланжерона в приморскую зону, кроме электромобилей и автомобилей инвалидов, у которых автомобиль – средство протезирования;

- Запретить оборудование парковок между аллеей «Трасса Здоровья» и морем на всем протяжении "Трассы Здоровья" (от Арки Ланжерона и до 16 ст. Фонтана).

- Спланировать озеленение территории склонов вокруг парковой аллеи «Трасса Здоровья»;

- Обязать ООО "Нерум" провести высадку вдоль "Трассы Здоровья" 1890 саженцев деревьев, как компенсацию за 63 взрослых дерева акации, срезанные ими в Ланжероне;

- Продлить маршруты сети городского общественного транспорта к верхним площадкам парковых центров и подцентров, чтобы сделать различные участки "Трассы Здоровья" более доступными;

- Создать в местах скопления отдыхающих систему доставки людей с верхнего плато на "Трассу Здоровья" при помощи электромобилей. На перспективу предусмотреть создание в этих местах лифтов и фуникулеров;

- Предусмотреть прямой пешеходный проход с "Ттрассы Здоровья" на причалы в Ланжероне, Отраде, Аркадии, пляже «Чайка», пляже «Золотой берег» к которым должен подходить водный транспорт;

- Возобновить мониторинг подвижек приморских склонов, в соответствии с законодательством об «Инженерной защите территорий, домов и сооружений от оползней и обвалов»;

- Обеспечить развитие велоинфраструктуры на «Трассе здоровья» (соединить велодорожки «Трассы Здоровья» с велодорожками в городе, создать пункты проката и велопарковки);

Напомним, проведение инициативных общественных слушаний стало итогом длительной борьбы одесской общественности с незаконным строительством парковки на Ланжероне и начавшихся без предварительного обсуждения и без соответствующего законодательству проекта работ по благоустройству Трассы Здоровья.

Фото: Александр Гиманов, Думская.net

 

Материалы по теме