Бюджет Одессы-2015: чуть-чуть транспортного налога и 150 миллионов на дороги

Понедельник , 19 января 2015, 15:55
Послезавтра Одесса будет с новым бюджетом на 2015 год. Структура главного финансового документа города очень изменилась из-за начавшейся децентрализации власти. Южный Курьер разбирает, как и на что будут расходоваться городские деньги.
Бюджет Одессы-2015: чуть-чуть транспортного налога и 150 миллионов на дороги

Одним из моментов бюджетной децентрализации и перераспределения финансовых потоков становится существенное увеличение поступающих в местные бюджеты средств. В результате этого доход городского бюджета увеличивается в полтора раза - с 2 миллиардов 452 миллионов гривен в 2014 году до 3 миллиардов 582 миллионов гривен в 2015 году. Правда, это увеличение с лихвой "компенсируется" более чем двукратным повышением курса доллара в минувшем году и тенденцией к его дальнейшему росту в году нынешнем.

Посмотрим, что изменится с городским бюджетом в транспортной сфере.

В части доходности город получает в свою юрисдикцию транспортный налог. Владельцы новых легковых автомобилей с объемом двигателя более 3000 кубических сантиметров будут платить в городскую казну, в среднем, по 25 тыс. грн. ежегодно. В сумме разработчики городского бюджета планируют получить за счет транспортного налога чуть более 6 миллионов гривен. Такая сумма означает наличие примерно 240-250 зарегистрированных в Одессе автомобилей подобного класса, что представляется заниженной величиной.

Суммы, которую авторы бюджета планируют получить с владельцев авто премиум-класса едва хватит на приобретение трех новых троллейбусов. Осенью 2014-го предполагалось потратить 7 миллионов на приобретение трех троллейбусов, но тендер отменили.

Всего на транспорт и дорожное хозяйство из общего фонда бюджета планируют потратить 3,3%, то есть - 97,9 млн. гривен. Это - чуть больше, чем стоимость запланированной реконструкции улицы Генуэзской (92 млн. грн.) длиной всего лишь чуть более километра.

Однако, это не последняя цифра "дорожных" расходов. Всего из общего и специального фондов бюджета на ремонт, реконструкцию и строительство новых дорог потратят 156,3 млн. гривен. Это в 1,3 раза больше, чем в прошлом году (когда были задействованы и прямые субвенции из госбюджета в размере 56 млн. грн., которых в этом году не будет).

С учетом того, что одесские дороги, как показывает практика, весной после таяния нынешнего и возможных следующих снегопадов, будут в очень плачевном состоянии, говорить о масштабном и качественном их ремонте не придется. Так же, как нельзя будет говорить и о закупках хотя бы подержанных единиц городского транспорта или коммунальной спецтехники.