Трамвай вернется в одесскую Аркадию: мэрия представила проект

Среда , 26 ноября 2014, 13:26
На завтрашнем заседании исполкома будет решаться вопрос о назначении муниципального управления дорожного хозяйства заказчиком нового проекта реконструкции Генуэзской - с трамвайным кольцом.
Трамвай вернется в одесскую Аркадию: мэрия представила проект

Полностью название проекта решения звучит так: "О назначении управления дорожного хозяйства Одесского городского совета заказчиком по разработке проектно-сметной документации и выполнению работ по реконструкции ул. Генуэзской (на участке от разворотного кольца троллейбусного маршрута № 5 до ул. Посмитного) с устройством разворотного кольца трамвайного маршрута № 5 в г. Одессе." Таким образом, вопрос о возвращении трамвайного движения в Аркадию можно считать практически решенным.

Несмотря на то, что нового детального проекта еще нет, интернет-издание "Таймер" уже разместило эскизный план и визуализацию будущего кольца. Судя по изображениям, часть склона между улицами Генуэзской и Посмитного, срежут для того, чтобы вписать в это пространство разворотное кольцо трамвая. На кольце будет два пути. А непосредственно конечная остановка будет устроена таким образом, что вагоны смогут на ней переходить с одного пути на другой без разворота на кольце - что актуально для двухкабинных двусторонних трамваев. Автотранспорт и троллейбусы на пути к развороту в Аркадии будут дважды пересекать рельсы трамвайного кольца.

Новый эскиз трамвайного кольца в Аркадии

Вместо существующей зеленой зоны (вдоль Генуэзской растут сосны) планируется создание небольшого сквера внутри кольца.

Кроме того, представленная схема дает понимание, что трамвайная линия по улице Генуэзской сохранится по выделенной полосе и не будет совмещена с проезжей частью. Это означает, что трамвай не будет зависеть от автомобильных пробок на этой улице. Как отмечают специалисты, расширение одной только Генуэзской до четырех полос не имеет смысла по двум причинам: 4 полосы превратятся в те же 2 из-за парковки по краям проезжей части, а также из-за необходимости расширения улицы Посмитного, которое невозможно.

Кстати, аналогичный по сути проект трамвайного кольца управление дорожного хозяйства горсовета уже представляло в феврале 2014 г. Он также предусматривал срезание склона, но кольцо предполагалось без дополнительного пути, пригодного для обгона трамваями друг друга или отстоя вагонов для отдыха водителей или мелкого ремонта.

Февральский проект трамвайного кольца в Аркадии

От этого проекта, итоговой стоимостью около 16 млн. грн. мэрия отказалась, попытавшись принять проект реконструкции улицы Генуэзской вообще без трамвая. который предполагалось укоротить до площади 10-го Апреля. Но по причине общественного резонанса и обращений инициативной группы одесситов на имя городского головы, от такого непопулярного решения отказались.

Отметим, что на первоначальном проекте реконструкции Аркадии, представленном 22 октября прошлого года, трамвайная конечная сохранялась на прежнем месте и вписывалась в архитектурную композицию центральной аллеи и бассейнов с фонтанами.

На первоначальном проекте трамвайное кольцо в Аркади вписано в общую архитектурную композицию