За проект так не построенный трассы "Север-Юг" у мэрии отсуживают 20 миллионов

Структуры одесского бизнесмена Руслана Тарпана судятся с мэрией: они требуют 20 миллионов гривен за проект так и не построенной трассы «Север - Юг».


Хозяйственный суд Одесской области удовлетворил иск ООО «Компас Проект» к управлению дорожного хозяйства городского совета, обязав последнее выплатить компании свыше 20 млн. грн. задолженности за выполненные работы.
 
Иск был подан  о проектировании автомобильной дороги непрерывного движения «Север-Юг». Согласно решению горсовета № 660 от 24.11.2011, функции заказчика исполняет управление дорожного хозяйства. 25 декабря 2012 года управление заключило договор на проектирование с фирмой «Компас Проект» — одним из дочерних предприятий «Инкор-Групп» (принадлежит Руслану Тарпану). Общая стоимость работ по итогам тендера составила 53 миллиона гривен.
 
Компания выполнила первый этап работ, но денег так и не получило. В августе прошлого года управление дорожного хозяйство сообщило «Компасу», что в связи с отсутствием финансирования не может подписать акты выполненных работ. Тогда компания не нашла другого выхода и подала в на муниципалитет в суд.
 
Этот иск — очередной в судебных тяжбах между мэрией и предприятиями Тарпана. Так, связанный с бизнесменом одесский частный ЖЭК «Ренессанс» ЛТД-92 уже больше полугода пытается отсудить у горсовета 10 миллионов , которые муниципалитет якобы должен был перечислить в качестве компенсации убытков, понесенных компанией из-за несоответствия утвержденных тарифов реальной стоимости коммунальных услуг.
 
Также недавно Тарпан отсудил у мэрии почти 60 млн грн, которые ему задолжали за реконструкцию инфекционной больницы.
 
История со строительством трассы тянется с 2008 года, когда городские власти начали реконструкцию улиц Балковской и Щорса, построили дорогу от нее к путепроводу Поездной и попытались снести несколько частных домов на улице Туристской, мешавших строительству. После общественных протестов жителей этого района проект был свернут. А в 2012 году Руслан Тарпан предложил иной вариант трассы - в обход улицы Балковской, через Слободку и промзону. Собственно, за этот проект мэрия и задолжала ему денег.
 
Идея связать новые жилмассивы города, минуя исторический центр - через Балковскую, родилась еще в 1960-х гг. и начала осуществляться в 70-х. При СССР успели частично реконструировать Балковскую (Фрунзе), построить участок дороги через плавни Хаджибейского лимана (ныне заброшенный) и возвести путепровод Поездной.
 
Материалы по теме