Геннадий Труханов услышал одесситов и обещает вернуть 5-й трамвай в Аркадию

Пятый трамвай вернут в Аркадию. Профильным службам уже даны поручения, и уже найдены технические решения, которые дадут возможность вернуть трамвай в Аркадию. Исторически сложившийся маршрут будет сохранен.


Вице-мэр Вячеслав Шандрык сообщил, что в пятницу всем профильным службам были даны распоряжения, которые дадут возможность закрепить конечную остановку 5-го трамвая в Аркадии. «Принципиальная позиция городской власти заключается в том, что пятый трамвай в Аркадии будет! И разворотное кольцо трамвая, оно будет в самой Аркадии», – отметил Шандрык. Подготовленный ранее проект реконструкции Генуэзской с четырехполосным движением, который подразумевал обустройство разворотного кольца 5-го трамвая на площади 10 Апреля, городской голова Геннадий Труханов отклонил.

Пока трамвай на участке Французский бульвар – Пионерская – Генуэзская временно не ходит, но к началу курортного сезона следующего года движение восстановят в полном объеме. Новый проект будут разрабатывать несколько месяцев, а потом представят на суд общественности. «Только после того, как проект будет разработан, согласован службами, можно будет его презентовать. Это будет отработанный проект, будет понятна и стоимость реализации, и скорость реализации этого проекта. И он будет обязательно представлен общественности! Это будет открыто, понятно, прозрачно всем гражданам города», – сказал вице-мэр.

Принятый недавно на заседании исполкома проект реконструкции Генуэзской стоил 92 миллиона гривен и предусматривал ликвидацию трамвая с укорачиванием 5-го маршрута до площади 10-го Апреля. Этот проект возмутил одесскую общественность до того, что даже была создана инициативная группа в составе журналистов, депутатов горсовета и архитекторов, затребовавших у мэра вернуть трамвай в Аркадию по окончанию реконструкции Генуэзской.

Не все однозначно и с Французским бульваром, планы по преобразованию которого стали, по словам вице-мэра, поводом для спекуляций и лживых трактовок. «Одесситы знают, как бульвар превращается в большую реку во время проливных дождей, да и количество транспорта неустанно растет. На Французском бульваре уже были приняты организационные меры по организации дорожного движения, был решен вопрос с односторонним движением до 10 часов утра. Проектом Генплана Одессы предусмотрено увеличение пропускной способности бульвара. Но решить этот вопрос возможно только, разработав соответствующую документацию. Для того чтобы приступить к ее разработке, необходимо сделать технико-экономическое обоснование. Разработка ТЭО начнется тогда, когда городская казна будет способна осилить столь масштабный проект. Пока это вопрос даже не завтрашнего дня», – сказал Вячеслав Шандрык.

"Южный Курьер" уже рассказывал, что мэрия, вероятнее всего, откажется от проекта реконструкции Генуэзской. А на всякий случай еще и рекомендовал альтернативные варианты устройства конечной трамвая в Аркадии.

Следует также напомнить, что даже при проведении работ на Генуэзской сохраняется техническая возможность движения трамваев-челноков от театра Музкомедии до площади 10-го Апреля - точно так же, как они ходили до 17 октября до Аркадии.

Фото: Александр Вельможко

Материалы по теме

КП "Одесгорэлектротранс" провел акцию совместно с Одесским городским центром занятости в рамках Всеукраинского проекта Государственной службы занятости Украины "Билет к успеху".