Французский бульвар и Генуэзская накануне реконструкции (ФОТО)

В последний день работы трамвая-челнока по Французскому бульвару и накануне обещанной мэром реконструкции улицы Генуэзской фотокорреспондент Южного Курьера прогулялся и исследовал обстановку в этих местах.


Итак, даже в урезанном виде трамвай на Французском бульваре очень популярен. На конечной остановке у театра Музкомедии вагончик ждут несколько десятков человек. Другого общественного транспорта на бульваре нет - маршрутки убрали оттуда еще в 2008 году, так как они тормозили весь транспортный поток своими постояными остановками чуть ли не у каждого столба.

На бульваре - интенсивный поток машин, но он в середине буднего дня недостаточен для пробки или тянучки. Трамвай при этом находится в выигрышном положении за счет обособленного от проезжей части пути. Пока все автомобили едут с небольшой скоростью или останавливаются - трамвай их спокойно обгоняет.

Налицо все признаки того, что готовится не только реконструкция улицы Генуэзской, но и самого бульвара. На тротуарах были замечены несколько геодезистов, ведущих измерения для грядущего ремонта. Скорее всего, на Французском бульваре мэрия попытается расширить проезжую часть до четырех полос, а трамвайную линию проложить заново в одной плоскости с проезжей частью.

По улице Генуэзской трафик чуть более напряженный, чем на Французском бульваре. После того, как эту улицу и ее окрестности в Аркадии и на Гагаринском плато очень плотно застроили высотными жилыми домами, ее пропускной способности теперь откровенно не хватает. К тому же, в ходе планируемой реконструкции еще и заменят все подземные коммуникации, в том числе коллекторы ливневой канализации.

Наиболее вероятно, что при реконструкции Генуэзской трамвайную линию с нее уберут совсем. Это означает, что добраться к одному из немногих в городе пляжей, к которому не надо долго спускаться, будет до крайности затруднен, особенно пенсионерам и инвалидам.

Южный Курьер еще раз предлагает своим читателям и представителям местной власти ознакомиться с двумя вариантами сохранения трамвая в Аркадии.

Александр Вельможко, фото Лев Райзман

Материалы по теме