В Одессе появилась альтернатива "Яндекс-пробкам"

Понедельник , 8 сентября 2014, 13:05
Благодаря карте автомобильных пробок, составленной одесским программистом, теперь можно узнать, по каким улицам города лучше не ездить. Новый проект может стать серьезным конкурентам такому известному онлайн-сервису "Яндекс-пробки".
В Одессе появилась альтернатива "Яндекс-пробкам"
Автор карты пробок Одессы программист и свежеиспеченный депутат облсовета Петр Обухов советует объезжать стороной Пантелеймоновскую, Екатерининскую – от площади до Жуковского – и Греческую улицы. И держаться подальше от прилегающих к морю кварталов в районе Генуэзской, Каманина, пляжей Ланжерон и Аркадия. Пробки в этих районах «рассасываются» только ночью. Самыми быстрыми дорогами города, по наблюдениям Обухова, стали Люстдорфская дорога, улицы Маршала Жукова и Краснова. Скорость движения напрямую зависит от числа светофоров в пути.
 
Составить карту дорожных заторов Обухову удалось благодаря данным, полученным от водителей такси «Бонд», для которого он разработал программное обеспечение.. В каждом автомобиле есть смартфон, который передает на сервер диспетчерской координаты машины. Если собрать и сопоставить эти данные, можно вычислить скорость движения такси в любой точке города. Программист (а по совместительству и владелец такси «Бонд») проанализировал полученные от водителей координаты и предложил карту пробок города. К слову, только с начала этого года в базе накопилось свыше 50 миллионов переданных таксистами координат, что позволило изучить скорость передвижения машин не только по основным транспортным магистралям, но и в небольших переулках Одессы. 
 
Программист рассчитывает на то, что результат его работы будет полезен городу. В частности, власти Одессы и ГАИ на основании карты могут изучить дорожное движение и оптимизировать перемещение транспортных потоков на самых проблемных участках. Где-то для этого нужно откорректировать режим работы светофоров, а где-то – проконтролировать стихийную парковку. В перспективе можно будет говорить о строительстве многоуровневых развязок. В некоторых местах (например, в районе Адмиральского проспекта на пересечении с улицей Краснова) можно пустить движение по подземному тоннелю. Подземную полосу логично было бы построить и в районе развилки у «Молодой Гвардии», где сегодня установлено чрезмерное количество светофоров. Также не стоит обходить вниманием строительство пешеходных мостов.
 
Представленные схемы наглядно демонстрируют, какие скорости движения автомобилей преобладают на тех или иных улицах и перекрестках. Видно, что больше всего «тормозят» движение перекрестки, сложные транспортные развязки в одном уровне, рынки, крупные торговые центры и припаркованные по краям проезжей части машины.
 
Схемы: фейсбук Петра Обухова