На трассу Одесса-Рени выделяют 111 миллионов

Согласно распоряжению Кабмина №824-р от 30 июля, на инфраструктурные проекты, связанные с трассой Одесса - Рени , будет выделено 111 млн грн. Из которых 81 миллион потратят на строительство объездной дороги вокруг Рени.


Впервые озвучил планы построить трассу Одесса - Рени глава Одесской ОГА Михаил Саакашвили. Планировалось, что строительство трассы будет осуществляться за счет сверхпланновых поступлений в бюджет от таможни. 

Однако позже глава Одесской ОГА Михаил Саакашвили утверждал, что Минфин саботирует ремонт дороги. Гуернатор обвинял министерство в том, что оно не дает возможность одесской таможне перевыполнить план и, таким образом, лишает область возможности разрешить проблему с магистралью. 

Согласно решению Кабмина, выделенные деньги потратят не только на строительство трассы. Планируется полная реконструкция всей транспортной артерии. Из 111 млн грн более 81 млн грн направят на строительство объездной трассы в Рени. Это снизит количество автомобилей, идущих через город и создающих проблемы для его жителей. Еще 30 млн грн намерены пустить на ремонт моста возле молдавского села Паланка, где в этом году уже происходило частичное обрушение. Специалисты утверждают, что проще построить новый участок трассы, который пойдет через Белгород-Днестровск. И обойдет территорию Молдавии. Для этого необходимо строительство моста вблизи Белгород-Днестровска. 

Проблемным моментом  в строительстве трассы Одесса - Рени также является поселок Паланка, через который идет дорога Одесса - Рени. Согласно договору, который был подписан в 1999 году, передача поселка Джурджулешты обеспечивала Кишиневу выход через Дунай в Черное море. Взамен Украина должна была получить участок автодороги Одесса - Рени, проходящий через поселок Паланка. Однако обещанной передачи так и не произошло. 

Трасса Одесса - Рени была построена в 1968 году и является частью европейского коридора "Черноморское экономическое сообщество". Оно связывает Украину с Румынией со странами Балканского полуострова. Но со временем магистраль пришла в негодность, а средств на ее ремонт так и не нашлось. В данный момент она занимает второе место в рейтинге самых убитых дорог Украины

 
Материалы по теме